Регистрация недвижимого имущества в Москве и все что нужно знать будущему собственнику

Регистрация недвижимого имущества в Москве процесс, требующий определенной подготовки, знаний некоторых нюансов и конкретных обязательных требований госучреждения, которые нельзя проигнорировать. В противном случае процесс оформления права собственности на квартиру может растянуться надолго, отнюдь не радуя собственника бумажной волокитой и многолюдными очередями в госучреждениях.

Регистрация недвижимого имущества в Москве должна быть обязательно зафиксирована в едином государственном реестре, так как она является неопровержимым юридическим актом, признающим и доказывающим право на собственность, оспорить которое, возможно, только в ходе судебных споров за недвижимость. Не стоит путать государственную регистрацию, проводящуюся в целях учета и статистики с процедурой регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Согласно Гражданскому кодексу РФ, регистрации подвергаются следующие сделки:

  1. - купля-продажа квартир (квартир, домов, земельных участков);
  2. - дарение недвижимости;
  3. - продажа предприятий;
  4. - рента, выплачиваемая за отчуждение объекта;
  5. - долгосрочная аренда помещений, целых зданий и предприятий;
  6. - доверительное управление квартирой,
  7. - ипотека.

Регистрация недвижимого имущества в Москве

Особенности регистрации недвижимого имущества в Москве

Как правило, сделка по недвижимости и регистрация недвижимого имущества, проходят практически одновременно. Это одна из особенностей процесса оформления, которую необходимо учесть, представляя документы, подтверждающие сделку в орган государственной регистрации. Центр регистрации не выбирается, а зависит от месторасположения объекта недвижимости в пределах регистрационного округа. Для утверждения права собственности нужно предоставить внушительный пакет документов, сопровождаемый заявлением на гос. регистрацию, подписанным правообладателем или его доверенным лицом. Наличие нескольких собственников предполагает подписание заявления всеми гражданами, принимающими участие в сделке. Остальные бумаги предоставляются в зависимости от типа сделки.

Документ, удостоверяющий личность необходим в любом случае, далее предоставляются следующие правоустанавливающие бумаги при купле-продаже:

  1. - договор купли-продажи,
  2. - документы, свидетельствующие о праве собственности, лица, отчуждающего недвижимость,
  3. - экспертная оценка отчуждаемой недвижимости,
  4. - тех. паспорт объекта,
  5. - справка с ЖЭКа, с полной информацией о прописанных жильцах,

К требуемым документам прилагается оплаченная квитанция госпошлины. Регистрация сделок с недвижимостью в Москве и Подмосковье может потребовать наличия и других документов, так как каждая сделка индивидуальна.

Требования к подаваемым документам на регистрацию

Подаваемые в регистрационный центр документы согласно требованиям законодательства должны иметь надлежащий вид, позволяющий понять текст документа, если он написан от руки. Информация, касающаяся наименований организаций, адресов недвижимости и места проживания физических лиц, так же как и их Ф.И.О, при написании не подвергается сокращению. Документы, написанные карандашом, имеющие какие-либо исправления, приписки, не подтвержденные нотариально, различные росчерки, вычеркнутые строки, другие видимые недостатки и повреждения, не дающие полного представления об их содержание, не принимаются.

Документы на регистрацию недвижимого имущества

Отказ в регистрации недвижимого имущества

Приостановить регистрацию недвижимого имущества в Москве могут в случае недостоверности данных, подлинности предоставленных бумаг и недостаточных оснований для проведения регистрации. При этом заявитель получает письменное уведомление, служащее поводом для предоставления доказательств, опровергающие возникшие сомнения, приведшие к приостановке регистрации. На устранение причин отводиться месяц, нерешенная проблема по истечении данного срока приведет к отказу в оформлении права собственности. Существует еще немалое количество поводов для отказа в государственной регистрации, которые связаны с несоответствием документации или наличием противоречий, а также с не предоставлением тех либо иных бумаг.

Необходимо отметить что сумма, уплаченная по госпошлине, в случае отказа не возвращается. Для того чтобы избежать неблагоприятного завершения процесса регистрации, необходимо собрать полный пакет требуемых документов, а также удостовериться в их подлинности и их соответствии перечисленным требованиям. Несмотря на внушительность пакета необходимых документов, и других сопутствующих трудностей, регистрация недвижимого имущества вполне выполнима, и справиться с ней самостоятельно сможет каждый собственник.

Если у Вас появились вопросы по данной теме, то Вы можете обратиться за консультацией к опытным риэлторам нашего московского агентства недвижимости. Помимо предоставления качественных услуг агентство занимается срочным выкупом квартир в Москве, если Вас заинтересовала данная информация, то вы можете позвонить нам или пройти по ссылке. 

Алина Лапаева 
Агентство недвижимости "Капитал-Недвижимость"

Ответим на любые вопросы о сделках с недвижимостью!

Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами
и ответим на любые ваши вопросы

Соглашаюсь на обработку персональных данных.
Спасибо!
Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.