Москва, ул. Кожевническая 14 стр.1 (495) 933-50-52
Статьи

Используют ли банк информацию из соцсетей при рассмотрении заявки на кредит

17.06.2015
Используют ли банк информацию из соцсетей при рассмотрении заявки на кредит

Западные банки, специализирующие на выдаче кредитов, уже несколько лет используют социальные сети для оценки платежеспособности заёмщика. Российские кредиторы постепенно перенимают опыт иностранцев, а заёмщикам пора провести ревизию своих аккаунтов.

Прогиб перед банком – Добавить банк в друзья

Старт-ап из Гонконга Lenddo выдаёт кредиты, ориентируясь на соцсети с 2011 года. Немецкая компания Kreditech переняла практику через год, добавив к просмотру личных страниц анализ покупок на eBay и Amazon.

При анализе данных заемщика, западные банки используют порядка 12 000 переменных: это информация из социальных сетей, электронной почты, мобильных приложений. На их основе для каждого пользователя определяется кредитный рейтинг.

Российские банки пока не так внимательны к своим клиентам. Хотя для некоторых кредитных организаций они всё-таки служат дополнительным источником информации. В Тинькофф банке изучают профили клиентов, если они сами указали информацию о них в своих кредитных заявках. Аналогичная ситуация в банке Хоум-Кредит и Уралсибе. В тестовом режиме сведения из соцсетей для оценки заёмщика использует сервис онлайн-займов Fingooroo.

Быстрое знакомство с заемщиком

Эксперты поясняют, что анализ соцсетей помогает кредиторам, как дополнительный, а не основной фактор. Тем не менее, в ситуациях, когда оценку надо дать быстро, метод может помочь.

Такая оценка распространяется в основном на небольшие срочный займы, говорит директор по кредитованию малого, среднего бизнеса и розничных клиентов Промсвязьбанка Евгений Курсанов. Генеральный директор компании Scorr, ещё одного стартапа, пытающегося оценивать кредитные риски заёмщиков по профилю из соцсетей, Максим Алексеев уверен, что его сервисом будут пользоваться банки при работе с заёмщиками из среднего класса.

Главные правила создания онлайн-имиджа правильного заемщика

Кредиторы дают несколько советов, которые помогут сделать профиль в соцсети помощником в получении кредита.

1. Не создавайте новый профиль, если есть старый и создайте новый, если нет никакого.

Основной параметр, по которому банки вычисляют мошенников – это возраст их профиля в социальной сети. Чем дольше существует Ваша страница в социальной сети, тем лучше.

Ведь банк логично предполагает, что, если в процессе одобрения заявки на кредит потребуется предоставить ссылку на страницу в соцсети, мошенник заведет её сразу же.

2. Не публикуйте ложную информацию.

Банк всё равно узнает, в каком вузе вы учились и состоите ли вы в браке из других источников. Если они не будут совпадать с данными на страничке, это вызовет подозрения.

3. Не добавляйте в друзья незнакомых людей и следите за тем, кому ставите «лайки».

С помощью информации из соцсетей можно выяснить, нет ли у заёмщика связей с мошенниками. Схема работы службы безопасности банка по проверке личности потенциального заемщика следующая:

Они берут два множества, одно — проверяемые элементы, другое – мошенники, и ищем связи между ними. Для этого смотрим, есть ли они в друзьях друг у друга, много ли у них общих друзей, учились ли они в одном вузе, ставят ли друг другу лайки. Также банк интересует интенсивность взаимных репостов. Чем сильнее связь, тем выше необходимость проверить клиента дополнительно.

4. Не пишите слишком много о себе в соцсетях.

Как говорят опытные специалисты банковской службы безопасности, посты потенциальных неплательщиков обычно длиннее, а добросовестных — наоборот, короче.

Слишком длинные публикации, больше 350 слов, говорят, что человеку сложно коротко сказать то, что он хочет. Это выдаёт неспособность сконцентрироваться и отсутствии дисциплины: Не исключено, что для жизни заёмщику также нужно больше средств, чем он в состоянии себе позволить. Психология, однако…

5. Не пишите о своих проблемах в соцсетях.

Банки не отличаются от всех остальных — им тоже больше нравится иметь дело с позитивно настроенными людьми.

Для оценки идеального заёмщика. В банках существует «положительная модель», основанная на анализе постов заёмщиков. Добросовестные клиенты чаще употребляют одни слова, а неплательщики – другие.

Например, отклонением от положительной модели можно считать чрезмерное обращение человека к самому себе…

Как банки оценивают потенциальных заемщиков


Вернуться к списку статей

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
 

Бесплатная консультация профессиональных риэлторов «Капитал-Недвижимость»
по телефону: +7 495 933-50-52 (Заказать обратный звонок)