13 золотых правил добросовестного заемщика

В 2015 году кредитный бум в России пошёл на спад. Связано это прежде всего, как со снижением темпов экономического роста в целом по стране, так и со снижением платежеспособности заемщиков. Между тем, сам рынок потребительского кредитования остаётся ещё очень молодым, а уровень финансовой грамотности заёмщиков часто оставляет желать лучшего.

Чтобы помочь россиянам сориентироваться в сложном мире банковских озвучим 13 простых правил для добросовестных заемщиков, которые помогут Вам сориентироваться на рынке кредитования.

Правила опубликованы на официальной страничке Ассоциации банков России, мы приводим полный перечень советов, чтобы вы смогли их сохранить, распечатать и заучить:

1. Беря кредит, вы должны точно понимать, у кого его берёте

Отправляясь в банк или микрофинансовую организацию, проверьте, что это финансовое учреждение официально зарегистрировано в Центробанке (на сайте www.cbr.ru). Иначе вы с очень большой вероятностью попадете в руки мошенников.

Это правило важно запомнить и вкладчикам. Перед тем, как отправиться в банк, нужно проверить, действует ли у него лицензия. За время чистки на банковском рынке уже было несколько случаев, когда кредитные организации с отозванной лицензией принимали деньги у населения, как вы понимаете, вернуть их потом оказывается сложно.

2. Договор дороже денег

Подписывая кредитный договор, ни на минуту не забывайте, что ставите подпись под своими обязательствами перед кредитором. За каждую позицию этого документа вы отвечаете перед ним. По закону у вас есть пять дней, чтобы принять решение по договору. Воспользуйтесь ими!

Обязательно изучите не только процентные ставки по кредиту, но и всевозможные комиссии, страховки и общую переплату по кредиту. Проверьте, нет ли в договоре санкций за досрочное погашение долга.

3. Кредитные деньги должны работать на вас

Деньги, которые вы берёте, придётся отдавать. Причём с процентами! Так что кредит должен решить вашу проблему, а не потакать прихоти. Например, образовательный кредит повысит вашу «стоимость» на рынке труда, а ипотечный – даст возможность построить или расширить семью…

Некоторые финансовые эксперты считают, что кредит нужно брать только в двух случаях: 

  • Чтобы зафиксировать цену товара при гипер-инфляции;
  • В случае острой необходимости, когда речь идёт, например, о дорогостоящей операции, на которую сейчас нет денег.

4. Кредит – только в валюте дохода

Сколько бы вам не внушали мысль о преимуществах «экзотических» кредитов – например, в иностранной валюте – вспомните, что в данном случае банк перекладывает на вас валютные риски. Представьте себе, что вы взяли кредит в январе этого года, когда доллар стоил 32,6 рублей, а платить вам надо сейчас, когда его курс превысил 41. Вы готовы к этому?!

Если всё ещё сомневаетесь, почитайте о то, каково сейчас валютным ипотечникам, которые брали кредиты ещё в 2008 году.

5. Хранить документы на кредит как зеницу ока

Ни по телефону, ни в интернете не сообщайте информацию о своих кредитах и депозитах. Чем лучше вы бережёте свои документы от посторонних глаз, тем меньше шансов, что ими воспользуются недобросовестные люди

6. Не «проспать» день платежа

Легкость получения кредитных денег может породить «облегченное» отношение к их возврату. Вы можете забыть о дне, когда надо делать очередной платёж. Но кредитор никогда этого не забудет и непременно назначит вам штрафные санкции.

Не выбрасывайте квитанции о платежах до тех пор, пока не получите документ о том, что кредит полностью закрыт. В любой системе возможны сбои и просто мошеннические ситуации, поэтому документы в любой момент могут понадобиться вам для защиты своих интересов.

7. «Минимальные проценты» можно платить всю жизнь

В большинстве случаев то, что в договоре называется «минимальными платежами» – не более чем проценты по вашему кредиту, не затрагивающие сам кредит. То есть, выплачивая «минимальные платежи», вы платите и платите, при этом ваш долг не уменьшается.

В основном такая схема оплаты предлагается держателям кредитных карт.

8. За удобство надо платить. Порой – слишком дорого

Банковская карта – безусловно, очень удобное средство платежа. Но бывают случаи, к счастью, не столь частые, когда с неё исчезают деньги. Один из путей ограничить доступ мошенников к вашим деньгам – установить такой лимит по карте, какой позволит вам не рисковать слишком большой суммой.

9. Следить за телефоном!

Если к вашему телефону подключена услуга «мобильный банкинг», следите за телефоном, как за банковской картой. Вы готовы передать её третьим лицам? Вот, и с телефоном следует поступать также. Если вы долго не пользуетесь SIM-картой, ваш мобильный оператор может передать её другому лицу, и это «лицо» вовсе не обязательно окажется порядочным человеком.

Обязательно сообщайте банку о смене своего номера телефона, ведь на него должны приходить смс с паролями для входа в интернет-банк и сообщения о совершённых транзакциях, чтобы вы смогли вовремя оспорить мошеннические операции.

10. Все переговоры с кредитором – только в письменной форме

Во всех взаимоотношениях с кредитором заручайтесь письменными доказательствами своих действий и своей позиции. Помните: вы отстаиваете свои деньги. И если вам придётся защищать их в суде, аргумент «в банке мне сказали» не пройдёт.

11. Не брать кредит в том же банке, где у вас депозит

Иначе может возникнуть неожиданная для вас ситуация: если банк лишится лицензии, вам не выплатят страховку по депозиту, пока не вернёте долг по кредиту.

12. Не строить кредитную «пирамиду»

Нельзя брать новый кредит, чтобы расплатиться с прежним. Рано или поздно такая «пирамида» рухнет, и вам из-под обломков не выбраться.

13. Не обращаться к ясновидящим и «знахарям»

«Антиколлекторы», сомнительные «адвокаты» и прочие «решальщики» обещают вам взять на себя все ваши финансовые проблемы, но лишь до тех пор, пока с вас что-то можно получить. Ваши деньги кончатся, а ваши проблемы останутся с вами.

Ответим на любые вопросы о сделках с недвижимостью!

Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами
и ответим на любые ваши вопросы

Соглашаюсь на обработку персональных данных.
Спасибо!
Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.