Отмена свидетельства о собственности

Как рассказали РИА новости, чиновники утвердили новые правки в законодательстве, отменяющие действие свидетельства государственной регистрации, относительно прав на недвижимое имущество. Новые поправки вступили в свою силу 15 июля 2016 года. На сегодня главный документ на квартиру выписка егрп, именно она подтвердит права на недвижимость. Однако люди, которые ранее уже получили в инспекции свидетельства о регистрации своих прав, не должны менять документы. Поэтому изменения не создают проблем для рядовых граждан, которые собираются продать или купить объекты недвижимости.

Изменения в законе о свидетельство о регистрации права собственности

С 15 июля в РФ известные ранее свидетельства о государственной регистрации на имущество и недвижимость не будут выдаваться, включая повторные. Основанием этому стали поправки, которые были включены в Федеральный закон. То есть чиновники упразднили свидетельство о праве собственности. Сегодня единственный документ, который потребуется для регистрации прав человека на собственность, это выписка из государственного единого реестра прав.

Такая выписка это документ, который подтверждает то, что с указанной даты определенное лицо зарегистрировало свое право на владение определенным объектом недвижимости. Данный документ имеет свой номер регистрации и может быть предложен в бумажном, либо электронном виде.

Относительно содержания выписки, то она будет подтверждать регистрацию прав собственника, поэтому не отличается от других документов, которые запрашивают при совершении различных сделок с недвижимостью, это продажа, покупка квартиры, участка, другого имущества. Полученный документ работает бессрочно, но фиксирует регистрацию прав лица на недвижимость конкретной датой, то есть в тот день, когда документ был выдан человеку на руки.

К примеру: «Выписка о правах на дом Иванова А.В., выданная 20 августа 2016 года, действует и в 2050 году. Однако она свидетельствует о том, что Иванов подтверждает право собственника на 20 августа 2016 года и не позднее этой даты. Для подтверждения своих прав собственности Иванов должен и дальше получать новые выписки».

Процедура отмены права собственности.

Несмотря на изменения, ничего сверхъестественного для заявителей не произойдет, утверждают в Минэкономразвития. По закону граждане получат удостоверение регистрации своего имущества, либо выписку ЕГРП или третий вариант — это свидетельство о регистрации. Уже с 1 января нового 2017 года владелец получит удостоверение регистрации имущества выпиской ЕГРП.

Отмена свидетельства на право собственности внесена с даты 15 июля в 2016 году. Старые свидетельства, то есть которые были выданы ранее, теперь не требуют замены и являются действительными, утверждают в Росреестре.
Как поясняют в ведомстве, что еще до введения изменений в законодательство, каждый заявитель имел право получить свидетельство по регистрации своих прав на конкретную недвижимость, выписку из ЕГРП.

На сегодня для граждан отмена свидетельства на право собственности на квартиру вообще не меняет процедуры для регистрации прав собственника, поэтому заявители действуют по стандартной схеме. Каждый может подавать документы на регистрацию своих прав собственности уже в электронном виде или же обращается напрямую в офис Росреестра, в МФЦ по месту нахождения квартиры или дома. Следует отметить, что размеры пошлин и сроки их уплаты остаются прежними, то есть процедура остается стандартной.

Стоит знать, отмена выдачи свидетельств о регистрации прав сегодня не влияет на сроки оказания услуг. Например, как и раньше срок регистрации прав всего 10 рабочих дней. Относительно размера госпошлин, то они тоже остаются прежними. Если человек является физическим лицом, то для него пошлина будет 2000 рублей, а если он юридическое лицо, то он должен оплатить 22000 рублей.

Многие юристы заявляют, что главный документ, доказывающий существования регистрационного права, остается запись государственной регистрации в реестре прав. Поэтому людям не стоит опасаться замены свидетельства на выписку. Обычные граждане воспринимают отмену выдачи свидетельства, как определенный разрыв шаблона, так как люди уже долгое время считали свидетельство единственным и самым главным документом для подтверждения своих прав на любую недвижимость, однако это всего лишь страхи. Самый главный документ — это акт государственного органа, именно на его основании и приобретается объект недвижимости. Также важным является регистрация прав на имущество в ЕГРП.

Работа риелторов, юристов и действия граждан при выполнении сделок с недвижимостью практически не изменились после изменения формы документа, который будет подтверждать право собственности. Сегодня при совершении любых сделок собственники предоставляют в исполняющие органы выписку из ЕГРП, кроме нее, следует иметь при себе документ, который был выдан действующими органами при регистрации права на имущество. По сути, это закрепляется стандартная схема.

Единственный документ, подтверждающий правдивость информации об объекте недвижимости - выписка из ЕГРП, ее нужно запрашивать во время покупки или продажи жилья. На руках у человека могут быть выписка из реестра или свидетельство, которые ему предоставили во время регистрации его прав на недвижимость.

Преимущества и недостатки отмены свидетельства

Представленные правки в законе, относительно регистрации прав собственности помогут рядовым гражданам получить точную и реальную информацию по интересующему объекту недвижимости, например если нужно подобрать квартиру. Ведь невозможно знать, будет ли актуальным свидетельство продаваемой квартиры на дату проверки.
Кроме этого, каждый человек имеет право получить свою выписку на права объектом недвижимости. Для этого ему потребуется сделать запрос в Росреестр. Данный документ подтвердит точные даты и срок нахождения недвижимости в собственности человека на момент, когда выдали справку. Как отмечают юристы, данная выписка необходима в тот момент, когда совершается сделка по объекту недвижимости.

Поправки по отмене свидетельств прав собственности нужны для того, чтобы утвердить гарантии зарегистрированных прав собственника и помогут в дальнейшем усовершенствовать межведомственное взаимодействие во время предоставления государственных услуг. Готовую выписку, которая подтверждает регистрацию прав, собственник, как и раньше, получает после регистрации своих прав, документ может быт в обычном бумажном виде или как электронный аналог- резюмируют в Минэкономразвития.


Ответим на любые вопросы о сделках с недвижимостью!

Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами
и ответим на любые ваши вопросы

Соглашаюсь на обработку персональных данных.
Спасибо!
Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.