«Словно мухи, тут и там, ходют слухи по домам…» - пел Владимир Высоцкий. Вы собираетесь срочно продать квартиру в Москве, как уже через неделю, да, что там говорить, через пару дней уже весь дом об этом знает. Каждый человек, узнав потрясающую новость, тут же норовит пересказать её всем знакомым и незнакомым людям. Причём, своими словами, упуская существенные детали, или, дополняя её новыми подробностями, называемыми «отсебятиной». Верить или не верить? Человек гораздо легче поверит слухам, если он не вооружён правдивой информацией по данной теме. Давайте разберёмся со слухами, которые касаются продажи недвижимости.
Одно или несколько агентств?
Допустим, нужно срочно продать квартиру в Москве. Людям кажется, что обратись они одновременно в несколько агентств, продажа их собственности пойдёт быстрее и выгоднее. Но солидные московские фирмы работают с продавцами недвижимости только по договору. А договор не позволяет продавцу обращаться в другие агентства в течение определённого времени.
Благодаря интернету, риэлторы работают с открытыми базами данных. Если Вы обращаетесь сразу в несколько агентств, то, скорее всего, фотографии и параметры вашей квартиры одновременно появятся в разных бесплатных каталогах. Только и всего.
Но, настоящая, эффективная реклама вашей собственности начнётся только тогда, когда агентство будет уверено, что его затраты окупятся. Поэтому, заключая договор, фирма берёт на себя ответственность за ход продажи. Она оплачивает рекламу Вашей недвижимости в ведущих изданиях и следит за тем, чтобы объект рекламировался грамотно и эффективно. После подписания договора, риэлтор должен будет давать отчёт клиенту и руководству о проделанной работе. Клиент получает возможность контролировать своего риэлтора, что сказывается на скорости и качестве работы последнего.
Проходной двор
«Чем больше покупателей посмотрит нашу квартиру, тем лучше», - часто думают хозяева. Им кажется, что в этом случае, они смогут продать её быстрее и дороже.
Но, статистика говорит об обратном. Большое количество просмотров, чаще всего, наблюдается в двух случаях: либо продажу ведёт неопытный агент, либо ею занимаются сами хозяева. А люди идут, идут. Кто из-за недостаточной информации в рекламе, кто-то поторговаться, а есть и просто «любопытствующие».
Опытный риэлтор отметёт от вашей квартиры всех тех, кто просто интересуется, или ещё не готов к покупке этой недвижимости. Поэтому число просмотров уменьшается в разы, приходят только потенциальные покупатели, увеличивается вероятность заключения сделки.
Кому нужна история квартиры?
Проверка квартиры на юридическую чистоту ведётся с целью выявить те факторы, которые могут привести к расторжению сделки купли-продажи. Причём, спустя время и в судебном порядке. Поэтому считается, что проверка истории нужна только покупателю.
Но, она нужна и продавцу. От юридической чистоты квартиры зависит её цена и скорость продажи. Если Ваша мечта – срочная продажа квартиры в Москве, не поленитесь перепроверить документы. Потенциальный покупатель склонен выбирать уже проверенные объекты, пусть даже они стоят дороже.
Задача агента – найти покупателя
Это самое распространённое заблуждение среди простого народа. Если есть покупатель, - дело сделано!
Но, мало кто задумывается о том, что как раз здесь начинается основная работа настоящего риэлтора. Ему предстоит вести переговоры так, чтобы выторговать для своего клиента максимальную цену за продаваемое жильё. Он помогает правильно оформить и официально заверить сделку, поможет зарегистрировать права собственности. А также риэлтор обязан обеспечить продавцу безопасность расчётов.
Нередки случаи, что после того как покупатель найден, на риэлторах пытаются сэкономить. Покупатель и продавец сами пытаются обо всём договориться. Тем самым открываясь для разного рода мошенничества. Поэтому, при расчётах, действительно необходимо присутствие риэлтора из надёжного агентства, чтобы исключить неправомерные действия с любой стороны.
Риэлтор по знакомству
Как быть, если Вы говорите, что собрались срочно продать квартиру в Москве, а коллега по работе радостно восклицает: «Слушай, у меня племянник риэлтором работает! Говорят, он – суперагент! Я сейчас дам его координаты…». И, начинает рыться в контактах мобильного телефона. Самое разумное, - спросить название агентства, собрать о нём всю имеющуюся информацию. Если вас ничего не насторожило, можете позвонить племяннику.
Но, почему так важна информация об агентстве? Серьёзная фирма дорожит своей репутацией. Она много лет безупречно работает на рынке недвижимости и не станет держать в своём штате непрофессионалов.
С другой стороны, как быть молодым, неопытным, но подающим надежды агентам, в числе которых может находиться племянник вашей знакомой? Ведущие агентства заинтересованы в росте собственных кадров, здесь у начинающих риэлторов есть опытные наставники. Наставники не только курируют новичков, но и несут полную ответственность за их действия. Если система наставничества хорошо отлажена, клиент может не волноваться, что ему достался «мальчик на побегушках». Самые опытные риэлторы вырастают, как раз, из таких мальчиков, которым выпала честь работать в серьёзной, надёжной фирме, например, в московском агентстве «Капитал-Недвижимость».
Так что, можно выбрать риэлтора и по знакомству, если он работает в одном из ведущих агентств. Желаем Вам удачной продажи!
Автор: Ирина Алай
Корреспондент Агентства "Капитал-Недвижимость"